Адрес140731, Московская область, Г.о. Шатура, г. Рошаль, Свердлова, 48

Контакты
Loading...

Программа развития

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №6 им. А.Ю. Малинина"

городского округа Рошаль Московской области

на 2013 – 2018 годы

 

 СОДЕРЖАНИЕ.

Паспорт Программы развития школы.

2.   Нормативная база для разработки программы развития школы

3.  Информационная справка.

4.  Анализ деятельности школы, направленный на выявление проблем, требующих изменений.

5.  Концепция развития школы.

6.  Сроки и этапы реализации Программы развития.

7.  Источники финансирования Программы.

8.  Ожидаемые результаты.

1. Паспорт

Программы развития

Разработчики Программы: администрация МОБУ СОШ №6 им. А.Ю. Малинина педагогический коллектив школы, научно-методический совет.

Исполнители Программы: Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность.

Заказчик программы: социум.

Юридический адрес Учреждения-разработчика Программы: Россия, Московская область, г. Рошаль, ул. Свердлова, д.48.

Электронный адрес: 6scool@mail.ru

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учётом прогноза  перспектив и их изменений.

Цели и задачи Программы.

Цель: Программа нацелена на обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами общества, создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи Программы:

Создать условия для качественной реализации образовательных программ в соответствии с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.

Создать условия для эффективного развития системы дополнительного образования детей.

Усилить работу с лицами, проявившими особые способности для создания ситуации успешности в обучении и повышения мотивации школьников.

Развивать профессиональную компетенцию и инновационную культуру педагогов для обеспечения современного качества образования.

Совершенствовать развитие здоровьесберегающей образовательной среды школы, обеспечивающей формирование культуры здорового образа жизни.

Создать условия для развития социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников.

Обеспечить открытость образовательного пространства ОУ.

8. Внедрение новейших технологий обучения, расширение информационно-коммуникационных технологий,

9. Организация профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

Срок действия Программы.

сентябрь 2013 - декабрь 2018 гг.

 

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в год. Программа реализуется путём проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

 

2. Нормативная база для разработки программы развития школы.

 

  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

 

  Приоритетный национальный проект «Образование» и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

 

  Конвенция о правах ребенка;

 

  Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;

 

  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413);

 

  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);

 

  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373); 

 

  Федеральный закон № 83-ФЗ от 08 мая 2010г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

 

  Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 г. №2148-р «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг.;

 

  Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы», утверждённая постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 №1071/32 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы»;

 

  План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р;

 

  Постановление Правительства Московской области от 12.03.2013 г. №140/10 «Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2013 году и на период до 2012 года»;

 

  План мероприятий по модернизации общего образования на территории городского округа Рошаль в 2013 году, утверждённый Главой городского округа Рошаль 15.05.2013г.;

 

  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"".

 

3. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 имА.Ю. Малинина» городского округа Рошаль Московской области (далее – Учреждение) создано в 1971 году как Рошальская средняя школа № 6.

В 1999 году Учреждению присвоено имя Алексея Юрьевича Малинина, выпускника школы, геройски погибшего при выполнении боевой задачи по охране государственной границы Российской Федерации.

В школе работают 27 педагогов, из них 15 - имеют высшую квалификационную категорию, 6 - первую квалификационную категорию. Это высокопрофессиональный и творческий коллектив, в котором трудятся:

9 человек, награждённых Нагрудным знаком Российской Федерации;

2 человека – Почётной Грамотой Российской Федерации;

12 педагогов – Почётной Грамотой Министерства образования Московской области.

1 учитель является победителем конкурса лучших учителей на Грант Губернатора Московской области;

2 человека – лауреаты именной премии Губернатора Московской области.

Цель деятельности Организации: формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ; их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободамчеловека, любви к окружающейприроде, Родине, семье; формирование здорового образа жизни.

В 2009 году школе присвоен статус социально – культурного центра.

В школе действует детское объединение «Радуга» - союз единомышленников - педагогов, родителей и детей. Основным направлением деятельности объединения является патриотическое воспитание.

Школа тесно сотрудничает с городским Советом ветеранов войны и труда, отделением Всероссийского общества «Боевое братство». На базе учреждения действуют: клуб юных краеведов «Крестов брод», а также отряд юных инспекторов дорожного движения  «Перекрёсток», который в 2008 году стал победителем: зонального слёта отряда ЮИД и областного слёта, посвящённого 35-летию создания отрядов.

В соответствии с требованиями и нормами СанПина занятия в школе проводятся в одну смену. Режим работы школы – шестидневная рабочая неделя в 5-11 классах, пятидневная рабочая неделя в 1-4 классах. Занятия начинаются в 8:30.

Результат педагогической деятельности коллектива – его выпускники, среди которых 35 выпускников награждены золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении». Ежегодно учащиеся школы становятся призёрами городских предметных олимпиад, творческих конкурсов и спортивных мероприятий. 95% выпускников поступают в ВУЗы и учреждения среднего профессионального образования.

Количество учащихся, закончивших образовательное учреждение с медалью

Медали

 

2010-2011 уч. г.

 

 

2011-2012 уч. г.

 

 

2012-2013 уч. г.

 

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

золотая

-

-

-

-

-

-

серебряная

-

-

3

13

-

-

Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации по новой форме

Предметы

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

 

Доля выпускников, принявших участие в аттестации по новой форме (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в аттестации по новой форме (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в аттестации по новой форме (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Русский язык

100

100

100

100

100

100

Математика

100

100

100

100

100

100

 

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

 

2010-2011 уч. г.

% выпускников

2011-2012 уч. г.

% выпускников

2012-2013 уч. г.

% выпускников

I ступень

100

100

100

II ступень

100

100

100

III ступень

100

100

93

 

01 сентября 2013 года в МОБУ СОШ № 6 им. А.Ю. Малинина планируется открыть 16 классов с контингентом обучающихся 405 человек.

Модернизация общего образования в МОБО СОШ № 6 им. А.Ю. Малинина осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по модернизации общего образования на территории городского округа Рошаль в 2013 году, утверждённым Главой городского округа Рошаль 15.05.2013, в соответствии с Планом мероприятий по модернизации общего образования МОБУ СОШ № 6 им. А.Ю. Малинина от 30.05.2013 г.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» общеобразовательном учреждении продолжается работа по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в первом и вторых классах. 

Доля учителей первых классов ОУ, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей первых классов составляет 100%.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, на 01 сентября 2013 года в общей численности школьников составит 76%; основного общего образования на 01 сентября 2015 года составит от 12 до 15% от общей численности обучающихся.

Модернизация российской системы образования, требования к уровню подготовки  выпускников школы в условиях компетентного подхода, научно-технический прогресс и быстро меняющиеся условия общественной жизни, предъявляемые человеку новые требования, выполнить которые под силу только творческой, способной гибко реагировать  на смену обстоятельств личности, обусловило необходимость формирования, развития, поддержки талантливых детей.

В нашем образовательном учреждении:

ведётся определённая работа по обновлению содержания образования, форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований;

решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся;

формируется нравственный и гражданский облик выпускника;

широко развернута научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов;

учащиеся имеют определённые успехи в городских, областных олимпиадах, конкурсах, и спортивных соревнованиях.

Количество учащихся образовательного учреждения, занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2010-2011 уч. г

2011-2012 уч. г

2012-2013 уч. г

10

10

11

На 2013-2014 учебный год одним из приоритетных направлений школы определена работа по выявлению и поддержке одарённых и талантливых детей.

            Наряду с детскими творческими коллективами в школе существует театр имени Педсовета, коллектив которого не перестаёт радовать и удивлять своими новыми театральными постановками.

            Большое внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы Учреждения. В настоящее время в школе имеются: спортивная площадка, спортивный и  актовый залы, столовая,25 учебных кабинетов, из которых 7 кабинетов оборудованы интерактивными досками и мультимедийными проекторами; компьютерный класс, кабинет хореографии, кабинет детского объединения «Радуга»,библиотека с читальным залом, медицинский кабинет, кабинеты психолога и социального педагога, мастерские, радиоузел.

Руководствуясь Законом № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ежегодными постановлениями администрации городского округа Рошаль, Школа проводит целенаправленную работу по организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в каникулярное время. Ежегодно на базе школы во время каникул функционирует лагерь дневного пребывания детей «Радуга».

Во время работы лагеря дневного пребывания проводятся мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и укрепление здоровья – спортивные мероприятия, игры на свежем воздухе, тематические занятия, спортивные праздники. Проходят мероприятия по противопожарной безопасности (игры, беседы, конкурсы рисунков, и др.), на знание правил дорожной безопасности, по профилактике детского травматизма. Отмечаются знаменательные даты – День защиты детей, День России, годовщина начала Великой Отечественной войны и другие.

 

            В целях обеспечения открытости и прозрачности деятельности системы образования на официальном сайте ОУ ежегодно размещается Публичный доклад директора школы за отчётный учебный год.

 

4. Анализ деятельности школы, направленный на выявление проблем, требующих изменений

Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 им. А.Ю. Малинина» городского округа Рошаль Московской области выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном учреждении. Она ориентирована на будущее, на реализацию не только сегодняшних, но и перспективных образовательных потребностей. Программа развития рассматривается Учреждением как действенный инструмент, обеспечивающий необходимый, результативный, экономичный и своевременный переход школьного сообщества в новое качественное состояние, и одновременно – инструмент, обеспечивающий управление им.

 

Анализ состояния образовательного процесса и других аспектов работы школы позволяет определить ряд проблем:

 

  -Уровень знаний учащихся основной и средней школы по ряду предметов ниже средних значений по области.

  -Недостаточный уровень результатов ГИА и ЕГЭ.

  -Блок программ дополнительного образования не в полной мере удовлетворяет интересам школьников, и, как следствие, недостаточный охват школьников дополнительным образованием.

  -При стабилизации состояния здоровья школьников сохраняется достаточно высокий уровень хронических заболеваний (нарушения органов зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта).

  -Необходимость разработки, апробации и внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками. 

  -Недостаточность роли социально - психологической службы в решении проблем образовательной деятельности.

  -Рост несовершеннолетних, совершающих противоправные действия, в результате чего ежегодное увеличение несовершеннолетних, состоящих на ВШУ и КДН и ЗП.

  -Недостаточный уровень оснащённости современной противопожарной безопасности и несоответствие современным требованиям организации школьной охраны.

  -Не полное соответствие материальной базы всех предметных кабинетов современным требованиям ФГОС нового поколения.

  -Недостаточность использования в педагогической практике современных образовательных технологий, в том числе информационных.

           

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учётом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

 Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших для Учреждения. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.

 

5. Концепция развития школы

Миссия школы

Создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

Цель

Становление школы как адаптивного общеобразовательного учреждения, обеспечивающего доступное, эффективное и качественное образование школьников с учётом их индивидуальных особенностей, склонностей и способностей; формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе.

Основные задачи

 Обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – лиц, проявивших выдающиеся способности, и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение достижения обучающимися новых образовательных результатов.

Обеспечение равного доступа обучающихся к качественному образованию.

Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся.

Расширение потенциала школьной системы дополнительного образования обучающихся.

Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Мотивационные задачи:

Обеспечить стимулирование инновационной деятельности учителей школы.

 

 

Кадровые задачи:

Организовать деятельность учителей по овладению методикой современного урока и новым образовательным технологиям.

Организация распространения опыта творчески работающих учителей.

Научно-методические задачи:

Осуществить подготовку учителей по организации научно-исследовательской деятельности.

Разработать технологии работы с лицами, проявившими выдающиеся способности.

Разработать учебный план школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Разработать и скорректировать учебные программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Поэтапно создать в школе систему педагогического мониторинга.

Материально-технические задачи:

Организовать пополнение фонда библиотеки учебниками и т.д.

Дооснастить учебные кабинеты ИКТ - оборудованием.

 

6. Этапы реализации Программы.

1. Ориентационно-мотивационный этап: сентябрь 2013 - 2014 гг. (Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного образования).

2. Конструктивно-формирующий этап: 2015 - 2017 гг. (Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние).

3. Результативно-диагностический этап: 2018 г. (Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы).

 

7. Источники финансирования Программы

Основным источником финансирования Учреждения является бюджет Московской области и бюджет городского округа Рошаль на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

 

 

8. Ожидаемые результаты.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

2018 год

внедрены новые стандарты начального общего образования;

внедрение новые стандарты основного общего образования

доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» повысится;

качественное обновление содержания общего образования

100%

 

12-15%

 

до 50%-60%;

формирование у выпускников школы ключевых компетентностей

 

 повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

100%

 

увеличится в два раза

доля учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена

увеличится до 90 %

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся

процент обучающихся, охваченных услугой дополнительного образования увеличится до 75-80%

доля победителей предметных олимпиад муниципального и областного уровней

возрастёт до:

муниципальный уровень - 5%

областной уровень – 1% 

повышение эффективности государственно-общественных форм управления

успешное функционирование управляющего совета

расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете учащихся.

 

развитие материально-технической базы школы

увеличение финансирования на учебные расходы на 10-15%

рост среднемесячной заработной платы педагогических работников Учреждения

соответствует среднемесячной заработной плате по области

повышение квалификации педагогов по

ФГОС

увеличится до 100%

систематическое общее повышение квалификации педагогов

достигнет 100%

участие педагогов в профессиональных

конкурсах

достигнет 30-40%

наличие страниц персональных сайтов педагогов

увеличится до 40%

активное ведение рабочей документации на сайте Дневник.ру

увеличится до 100%

сохранение и укрепление здоровья обучающихся

на оптимальном уровне

система работы с лицами, проявившими особые способности

доля участников и призёров городских областных предметных олимпиад и творческих конкурсов составит 50%

минимизация случаев детского травматизма

0%

 

Успешность работы школы определяется степенью заинтересованности всех его участников (учеников, педагогов, родителей) в конечных результатах. В условиях школы достижение высоких образовательных результатов каждым возможно только в том случае, если решена задача оптимального сочетания:

основного и дополнительного образования;

разнообразных форм учебной деятельности;

требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся;

эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников;

использования на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов.

 

Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

анализ результатов деятельности (внутренний и внешний);

социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

методы психодиагностики;

анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.

 

Программа подвергается ежегодной корректировке после написания Публичного доклада директора и анализа работы школы за год.